суббота, 25 декабря 2010 г.

Секрет успеха работы с Google Adsense.

  Материал будет полезен всем и новичку и тому, кто уже сталкивался с этой системой контекстной рекламы.
В этой статье будут описаны следующие пункты:
1) Виды сайтов, где размещается контекстная реклама.
2) Размер имеет значение.
3) Размещение объявлений на сайте.
4) Цветовая гамма объявлений google adsense.
5) Что такое каналы adsense и как ими эффективно пользоваться.
6) Стоит ли монетизировать RSS с помощью adsense?
7) Эффективны ли блоки ссылок?
8 ) Поиск от гугла – эффект есть!
1) Виды сайтов, где размещается контекстная реклама.
Почему я выделил этот подпункт? Вначале необходимо разобраться о каком сайте пойдет речь. Я разделил все сайты на 2 части: с комьюнити и без комьюнити. Это нам понадобится при разборе следующих пунктов. К сайтам с комьюнити можно отнести форумы, блоги с примерно постоянной аудиторией. Сайты без комьюнити – это сайты, на которые заходят с поисковиков, социальных сетей и так далее (то есть посещают чаще всего одноразово).
В первом случае мы должны заботиться о каждом пользователе (подписчике), чтобы реклама не раздражала и не мешала ему. Во втором же случае нам важен только эффект: пришел – кликнул – ушел – молодец! :smile: Поэтому и будут качественно разные подходы к google adsense на таких сайтах. Переходим ко второму пункту.
2) Размер имеет значение
Безусловно, в контекстной рекламе размер имеет значение! Только здесь идет речь о размере блока объявлений ;-). Конечно же, правило чем больше, тем лучше не подходит для всех сайтов, но придерживаться его стоит. Эффективные блоки при этом следующие:
- доска почета (728х90)
- большой прямоугольник (336х280)
- широкий небоскреб (160х600)
В большинстве случаев по опыту эти блоки получают большинство кликов. Если сайт не обладает столь великим рекламным пространством, то можно использовать размеры поменьше, благо выбор есть ;-). Второй пункт закончен. Идем дальше.
3) Размещение объявлений на сайте.
Пожалуй, это первый момент, которому надо уделить пристальное внимание. От “правильности” реализации этого пункта во многом будет зависеть ваш заработок на адсенсе. В контекстной системе можно размещать до трех блоков объявлений на странице. Но есть одно но. У меня наблюдалось увеличение бидов с уменьшением количества блоков адсенса. Гугл это никак не объясняет, но такое случается. Видимо средний CTR объявления на сайте увеличивается, и, соответственно, увеличиваются биды на нем. Но это ни в каких учебниках не написано и может быть использовано только в рекомендательных случаях ;-). Этот момент я не буду использовать дальше в статье, но вы возьмите на заметку. Если вдруг клики стали очень дешевыми,  то просто уменьшите количество объявлений и через пару дней посмотрите разницу.
Как ни крути, но клики получают больше те объявления, которые находятся, во-первых, около или в контенте страницы, а, во-вторых, на первом экране монитора (то есть если не использовать прокрутку вниз). В этом пункте я не буду делить площадки на те, которые с комьюнити и без. Расскажу о том, где более уместны наиболее эффективные блоки объявлений.
Для доски почета приберегите место в шапке страницы или после всего контента (если позволяет ширина текстового поля). Но лучше всего доска кликается все-таки в хедере. Большие прямоугольники более кликабельные в контенте страницы сразу после заголовка или после нескольких строчек (абзаца) на сайтах без комьюнити (все-таки упомянул о делении ;-)). Здесь лучше объявление расположить слева, потому что люди читают в основном слева на право и их взгляд с бОльшей вероятностью упадет на рекламное объявление.
Если контент сайта читают, а не сразу листают вниз (вы уж постарайтесь встать на место пользователя и оценить, как все-таки они ведут себя на вашем сайте), то можно применить обтекание к большому прямоугольнику. На одном из моих сайтов CTR блока с обтеканием держится в диапазоне 8-10% и иногда достигает 12-15%. Помню в свое время несколько часов убил на поиск обтекания для html или php. Пожалуй, выложу тут кусочек кода:

ваш код адсенс
Значение float – это по какому краю обтекать объявление (лучше оставить это значение); 10рх – это количество пикселей вокруг объявления, отделяющих его от контента. Кстати свободное пространство вокруг объявления также очень важный момент. Реклама должна выделяться из контента, поэтому эффективней всего ее немного отделить от него.
Что касается небоскреба, то лучшее место для него, конечно же, в сайдбаре или блоке. Лучше использовать сайты с правым сайдбаром, потому что люди в основном правши и держат указатель мышки больше справа (ну разве что если сайт не посвящен левшам). Правда были и случаи, когда небоскреб размещался вверху контента с обтеканием и получал приличный CTR.
В этом пункте еще хочу отметить особый момент. Заголовок на странице не должен быть большим, особенно для сайтов без комьюнити (опять упомянул про разделение :grin:). Внимание в первую очередь должен привлечь заголовок объявления, а не заголовок страницы. На этом все, переходим к пункту номер 4.
4) Цветовая гамма объявлений google adsense.
Вот мы правильно выбрали формат объявлений, грамотно их разместили на странице сайта, теперь нам необходимо эффективно раскрасить нашу рекламу google adsense. Вот тут как раз будет разделение, о котором говорилось выше. Если ресурс с комьюнити, то мы должны всяческим образом заботиться в первую очередь о уместной цветовой гамме объявлений.
Если на сайт в основном приходят одноразовые посетители с поисковых систем, то нам по идее должно быть все равно на заботу о пользователе. Все что нам необходимо – это заставить цветовой гаммой привлечь его внимание.
Для сайтов, которые имеют своих постоянных посетителей, мы подбираем цветовую гамму, схожую с цветовой гаммой самого сайта. Это не раздражает глаза и посетителями сначала воспринимается как “полезные” объявления. Конечно, здесь имеет место момент запоминания рекламы. Пользователь при просмотре сайта уже не обращает внимание на те места, где в основном висит контекст. Поэтому необходимо либо менять расположение, что не всегда удобно, либо немного менять цвет объявлений.
Для сайтов без комьюнити, если мы используем цветовую гамму сайта для наших объявлений, то необходимо их размещать так, чтобы они воспринимались внутренними ссылками. Но тут не забывайте про правила системы google adsense, а то можно и бан аккаунта получить. Если это не приносит желаемых результатов, то можно, например, изменить фон объявлений для привлечения бОльшего внимания. Около полгода назад, зайдя в почту яндекса, мне бросились объявления слева, на которые я никогда не смотрел. Они имели яркий, но не раздражающий фон.
Ох уж этот таргетинг по интересам пользователей – искал подарок брату ;-). Этот фон повысил CTR где-то на 50% на одном из моих сайтов. Так что следите за гигантами рунета и за цветовой гаммой их контекстных объявлений. Иногда это приносит свои плоды. Над цветовой гаммой и расположением колдует команда людей. Почему же бесплатно не перенять их опыт :smile:.
В любом случае нет готового решения для всех сайтов целиком. Есть только предположения и советы. Необходимо всегда экспериментировать с цветовой гаммой и выискивать самую эффективную.
В системе google adsense имеется как текстовая, так и графическая реклама, поэтому необходимо эту гибкость использовать. Как я писал выше, что лучше иметь правый сайдбар. Так вот графические объявления (по моему опыту), показывающиеся в правом сайдбаре, получают больше кликов, нежели текстовая реклама. Да, клики на таких баннерах (башнях) ниже, но в целом получается все равно выгоднее. Попробуйте, может быть, это увеличит и вам прибыль. Правда если реклама располагается в сайдбаре прямо под меню, то здесь эффективнее использовать скорее текст – он будет восприниматься пользователями как продолжение меню (если, конечно грамотно подобрать размер и цветовую гамму).
Если у вас сайт с графическим или видео контентом, то клики будут получать, конечно же, объявления с текстовым содержанием и, наоборот (но не всегда).
В адсенсе есть еще 3 функции, благодаря использованию которых вы также можете поднять CTR ваших объявлений. Это размер шрифта, собственно сам шрифт и углы объявлений (некоторые функции полностью используются не в кириллице). Шрифт должен совпадать со шрифтом сайта. С размером заголовка можно экспериментировать, но лучше всего получается, когда его размер на сайте и на объявлении также одинаковы. Если у вас сайт состоит из блоков с закругленными углами, то функция закругления углов блоков с объявлениями как ни как кстати. В остальных случаях я бы рекомендовал “не закручивать углы”.
Ссылки здесь воспринимаются за ссылки сайта и имеют отличный показатель кликабельности. И еще раз экспериментируйте! Идем далее.
5) Что такое каналы adsense и как ими эффективно пользоваться.
Когда-то давно, когда я еще только начинал знакомиться с адсенс, я сразу пренебрег каналами. Мне они показались очень сложной и ненужной функцией. Был только один канал. Но уже через пару месяцев понял всю эффективность каналов.
Теперь у меня как у снайпера одно объявление – один канал ;-). Благодаря этому я могу отслеживать наиболее эффективные каналы и совершенствовать каналы, которые имеют низкий CTR. Главное в канале его название, чтобы оно четко ассоциировалось с местом размещения. Я называю их следующим образом сайт-название блока-место расположения, например sosnovskij-banner-vverh. Благодаря такому названию я сразу представляю, где находится объявление. Это очень удобно и эффективно, используйте каналы. Переходим к пункту 6.
6) Стоит ли монетизировать RSS с помощью adsense?
Здесь все просто. Если у вас супер ценный материал и подписчик по RSS никогда от вас не отпишется, то подключайте его к системе adsense. В остальных же случаях лучше пренебречь таким методом монетизации – побеспокойтесь о своих подписчиках :smile:.
7) Эффективны ли блоки ссылок?
Ответ: да. Но не везде. Блоки ссылок эффективны лишь в тех случаях, когда они являются продолжением, дополнением меню сайта. Если вы сделаете так, что пользователю будет тяжело различить меню сайта и блок ссылок, то они дадут неплохие показатели CTR. При этом опять же не забывайте про правила системы google adsense.
Если у вас возникает сомнение по поводу правильности размещения, то лучше всего согласуйте это со службой поддержкой адсенса. Они скажут вам можно так или нельзя. В остальных случаях блоки ссылок малозаметны для пользователей. Тут опять же стоит упомянуть о целесообразности использования блоков ссылок. Если у вас каждый пользователь на счету, то вы в первую очередь дадите ему хорошее юзабилити, и не будете совать адсенс во все места. Правильно же? ;-)
Как правило, биды на блоках ссылок незначительные (хотя и встречаются отдельные дорогие клики по доллару и выше).
8 ) Поиск от гугла – эффект есть!
Этот вид монетизации сайта в первую очередь будет приятен тем, у кого нет собственного поиска на интернет ресурсе. Благодаря этому вы убиваете двух зайцев: организовываете поиск от ведущего мирового игрока и плюс к этому добавляете в свой карман дополнительные денежные средства ;-). Настроить поиск от гугла достаточно легко. Единственно, здесь необходимо выполнить два условия:
- выводить результаты поиска на отдельной странице вашего сайта (выбрать галочку “Открывать результаты поиска на моем сайте”). Для этого ее нужно предварительно сделать. Объявления google adsense здесь в точности должны совпадать с гаммой выдачи результатов поиска. Благодаря этому CTR достигается 5-10%.
- расположить окно поиска в удобном для пользователя месте на сайте. Оно также должно гармонировать с дизайном интернет ресурса.
Один раз, установив поиск себе на пару сайтов, я получил необходимую функцию для посетителей и дополнительный доход.
На этом 8-ой пункт заканчивается, но статья на этом не останавливается. Далее я хотел бы поделиться с вами теми наблюдениями, которые я улавливал с течением времени, работая с google adsense:
а) в российских интерфейсах google adsense нет настраиваемых блоков контекстных объявлений (только фиксированные). В западном интернете куча таких примеров.
Этот блок адсенса не подходит под стандартные рунетовские размеры. Такие блоки, по моему мнению, неплохо бы в некоторых случаях подняли бы заработки с контекста.
б) Чем выше CTR на сайте, тем меньше цена за бид. Но это, конечно, логично. Объявления, которые получают бОльшее количество кликов, становятся дешевле для рекламодателя. В целом доход с площадки, как правило, растет.
в) На трастовых площадках цена за клик выше. Из личного опыта: с увеличением возраста домена, количества проиндексированных гуглом страниц постепенно возрастает цена за клик. А может быть, рекламодатели становятся богаче :roll:.
г) Чем выше блок объявления к началу документа, тем дороже будет клик. Более дорогие объявления размещаются вверху страницы, потому что считается, что вверх страницы наиболее релевантный.
д) Необходимо все время экспериментировать над расположением блоков объявлений и их цветовой гаммой. Без этого достичь высоких результатов вместе с google adsense, да и вообще с любой системой контекстной рекламы практически невозможно.
е) Стандартные палитры google adsense очень приелись интернет пользователям, поэтому лучше использовать свою индивидуальную цветовую гамму.
ж) Интегрируйте аккаунт google adsense в аккаунт google analytics. Это позволит вам анализировать самые дорогой трафик, самые кликабельные страницы и так далее. Здесь же поищите страницы и трафик, который дает вам лучшую конверсию и доход. Не зря эти страницы получают много кликов.
и) Не выдумывайте с дизайном. Лучше всего использовать белый фон.
к) Ищите дорогие клики и отсеивайте дешевые (фильтр конкурирующих объявлений).
л) Дайте сайту настояться, поэтому не надо вешать рекламу google adsense сразу после создания сайта. Поисковая система знает сайты made for adsense и пессимизирует их.
А вот на этом действительно все. Если у вас есть посещаемый сайт, но вы никак не можете правильно настроить адсенс на нем, и он дает меньше, чем вы хотели бы, то обращайтесь на эту страницу (пункт 3 или 4) – исправим ;-). Сегодня не будет видео и так много материала.
        Источник.