суббота, 25 декабря 2010 г.

Первый шаг на пути к успеху

 Высокий и стабильный трафик – цель большинства вебмастеров. Конечно, если не брать в расчет манимейкеров, зарабатывающих на продаже ссылок. Он дает возможность иметь стабильный доход, не боясь попасть под АГС. Но получить его не так-то просто, ведь и так немалая конкуренция с каждым днем только увеличивается.
Привлечение посетителей на сайт обходится недешево. Покупка ссылок, дорогой дизайн, оптимизация страниц, внутренняя перелинковка, все это помогает попасть в ТОП и получать трафик с поисковых систем. Но этого не достаточно. Нужно не только привлечь, но и удержать посетителей, сделать их постоянными читателями или клиентами. Вот на этой стадии и допускается больше всего ошибок.
При создании сайта многие слепо следуют всем рекомендациям ПС, и забывают, что главное – полезность для пользователя. Действительно, популярными становятся те проекты, которые на первое место ставят интересы пользователей, а не трафик или деньги.
Соответственно, вопрос должен звучать так: «Как сделать сайт максимально полезным?», а не «Как привлечь посетителей?». Поможет нам в этом знание своей аудитории. Итак…

Что нужно знать о посетителях

1. География. Место проживания играет огромное значение. Сейчас поисковики обязательно учитывают региональность сайта. Но дело не только в этом. У людей из разных стран даже образ мышления отличается. Не говоря уже об уровне развития. Те технологи и возможности, которые уже давно опробованы и широко используются в буржунете, до нас только докатываются. И все это нужно учитывать еще при создании сайта, чтобы потом не пытаться судорожно что-то подправлять.
2. Возраст. На этот пункт можно смотреть по-разному. Многое зависит непосредственно от самого проекта. Если это магазин или развлекательный сайт, возраст посетителей поможет правильно сформировать предложение товаров или услуг. Но в случае с блогами так не получится. Несмотря на то, что сами блоггеры преимущественно молодые люди до 30 – 35 лет, аудитория, которая их читает самая разнообразная.
3. Уровень знаний. В этом вопросе не поможет никакая статистика. Это придется определять самому, на основании отзывов, вопросов и дискуссий, которые иногда разворачиваются в комментариях. Но определить «костяк» своей аудитории необходимо.
Если окажется, что ваши читатели новички, излагать материал нужно в доступной форме, без сложных терминов и определений, разжевывая каждый момент. Если опытные люди – достаточно донести главную мысль поста, а с техническими моментами они с легкостью справятся без вашей помощи.
4. Интересы. Можно было бы написать «что они ищут», то есть, по каким запросам находят ваш сайт. Но нужно смотреть немного под другим углом. Находят ли они то, что ищут? Если пользователь не получил ответ на интересующий его вопрос или предложение товара (услуги) его не заинтересовало, он без сожаления закроет окно браузера и пойдет искать дальше.
Поэтому, обращать внимание нужно не только на то, по каким запросам вас находят, но и на показатель отказов, время, проведенное на сайте, конверсию посетителей в читателей или клиентов.
5. Какие сайты они посещают. Оптимизаторы обычно анализируют конкурентов по ТОПу. Подход, несомненно, правильный. Но зная, на какие еще сайты ходят ваши посетители, можно проанализировать эти проекты, определить, что именно привлекает пользователей и внести необходимые корректировки.
6. Скорость интернета. Может и не стоило выделять ее отдельным пунктом. Все-таки развитие и распространение интернета происходит громадными темпами, так что проблема со скоростью скоро исчезнет (надеюсь :) ).
Тем не менее, в мелких городах еще очень многие испытывают затруднение в этом вопросе. Поэтому, если часть аудитории вашего проекта предположительно будет из небольших населенных пунктов, нужно это учесть.
7. Пол. Поначалу не собирался вообще включать этот пункт. Но иногда попадаются типично женские или мужские сайты, так что все-таки не стоит игнорировать пол. У таких сайтов не только соответствующая аудитория, но даже оформление говорит само за себя.
Ну, скажите, будет мужчина читать блог, оформленный в розовых тонах, весь в рюшечках, с красивыми блоками, с такой же шапкой? Не будет. Хотя бы потому, что придется отбиваться от подшучиваний коллег, случайно заглянувших через плечо :)
А вы стремитесь узнать, что интересно посетителям? И пытаетесь как-то сделать блог немного лучше и удобнее для них?      Источник